АКТУАЛЬНОСТЬ ОНЛАЙН ТЕРАПИИ ДЛЯ КЛИЕНТА

Мир интенсивно меняется благодаря развитию интернет-технологий. Всё больше и больше времени мы проводим в виртуальном пространстве социальных сетей, бизнес платформ, мессенджеров. Вместе с этим изменяется сама форма коммуникации между людьми. Для того чтобы общаться с другим человеком, необязательно его физическое присутствие рядом. Так для клиента постепенно пропадает необходимость в личной встрече с помогающим специалистом, ведь наш основной инструмент − это диалог, а диалог может происходить и в онлайн-пространстве.

☝?Такие форматы работы психолога, как поддержка клиента в онлайн-марафоне, переписке или встречах по скайпу, все чаще используются в психологической практике. Почему же онлайн-терапия становится все более популярной? Изложим некоторые свои соображения, которые могут быть не столь очевидны на первый взгляд.

 Клиент получает возможность не тратить время и силы на дорогу до офиса специалиста, а психолог экономит на офисе —

Мы, специалисты, мало значения придаем тому, что дорога до офиса, его условия и местонахождение в большом городе могут влиять на желание клиента дойти до психолога. А ведь если задуматься и вспомнить: чаще всего клиент приходит к помогающему практику достаточно измотанным − работой, своей проблемой, отсутствием поддержки и точек опоры. Как сказала Ирина Млодик, клиент и так герой, что дошел на встречу. Так почему бы не снизить ему и себе нагрузку, используя формат онлайн-терапии?

 В общественном сознании, особенно на постсоветском пространстве, визиты к психологу продолжают оставаться «табуированной» темой для потенциальных клиентов. В терапии онлайн клиент находится в комфортных для себя условиях, у него есть больше возможностей не придать огласке свои отношения с помогающим специалистом —

Особенно актуальной онлайн-терапия может стать для человека, который хотел бы получать помощь от психолога, но ему претит навязанная обществом модель «психолог = врач» или «психолог = с тобой что-то не так». Работа со специалистом в переписке или в скайпе, лежа в кровати с планшетом или сидя в кресле с пледом и чашкой чая комфортнее, чем визит в офис, особенно если офис плохо оборудован или напоминает кабинет врача. Также работа в онлайн-пространстве часто воспринимается клиентом как менее заметная для его окружения (что особенно важно для публичных персон или тех, кто задействован в крупном бизнесе), ведь встреча может происходить в перерыве на работе или дома.

 Часто клиенту сложно сделать первый шаг и прийти на личную встречу, а работа в онлайн-формате значительно снижает тревогу «первого шага». В переписке, на онлайн-марафоне или пробной встрече по скайпу терапевт также имеет возможность показать клиенту, что этот контакт безопасен. —

Часто первым шагом в терапию, в том числе в онлайн-терапию, является попытка написать психологу на форуме, в соцсетях или задать вопрос в сообщении по электронной почте. Рассказать о своих трудностях помогающему практику на онлайн-встрече (даже по скайпу, где есть видео) − часто наиболее безопасный способ для клиента начать выстраивать отношения, так как этот формат позволяет ему сохранять психологическую дистанцию. Если психологи игнорируют возможность онлайн-общения с клиентами, они теряют потенциальных клиентов. с которыми в потенциале можно было бы создать качественный терапевтический альянс.

? Актуальность онлайн терапии еще вызывает у вас сомнения?

Приглашаем развеять их и принять участие во 2-ой Международной практической онлайн-конференции для психологов и психотерапевтов 1-3 марта 2019 года — РЕГИСТРАЦИЯ

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.